Карта сайта Обратная связь

Новости

11.08.2014

Руководство Красноярского края уделяет большое внимание состоянию транспортной инфраструктуры региона и значимых городов края. Так, 8 августа в Канске врио главы региона Виктор Толоконский провёл совещание, на котором придал особое внимание ситуации по сохранности дорог города.

08.08.2014

При подготовке к матчам Чемпионата мира по футболу-2018 в Екатеринбурге при строительстве дорожных развязок, а также ремонте улиц города планируется потратить около 8 млрд рублей.

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

Все новости

Главные вопросы в социально-экономическом развитии

Главная / Опыт предприятий / Знакомьтесь: Ваши коллеги / Главные вопросы в социально-экономическом развитии

Интервью журналу «Дороги и люди» министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семёна Викторовича Винокурова.

 — Каковы итоги прошедшего года? Что Вашему ведомству удалось сделать по плану, а что из запланированного пришлось перенести на 2014 год?Перечислите наиболее важные объекты дорожной инфраструктуры, которые были сданы и запущены в 2013 году.

— Ситуация с дорожным хозяйством в Республике Саха (Якутия) в последние годы принципиально изменилась. Прежде всего это связано с воссозданием Дорожного фонда республики, что позволило значительно повысить уровень финансирования строительства и реконструкции как федеральных, так республиканских и местных автодорог. К примеру, за последние три года объём финансирования дорожной отрасли возрос в четыре раза и в прошлом 2013 году составил порядка 26,3 млрд рублей (141,4% к 2012 году).

Особое внимание мы уделяем местным дорогам. Ощутимую государственную поддержку оказываем по различным направлениям финансирования дорожной деятельности, на эти цели в 2013 году было направлено более 1,6 млрд рублей. На федеральных автодорогах «Лена», «Колыма» и «Вилюй» продолжается реконструкция. К примеру, в прошлом году реконструировано около 100 км дорожного покрытия и более 223 пм искусственных сооружений.

Как я уже говорил, сельские дороги являются приоритетным направлением расходования средств Дорожного фонда. В этих целях в 2013 году был введён новый вид субсидии — ремонт улично-дорожной сети поселений, основным условием которого является софинансирование ремонта улиц (благоустройство) из средств местных бюджетов муниципальных образований (размер субсидирования в этом случае составил 100% к сумме софинансирования). Таким видом субсидий воспользовались порядка 200 сельских поселений и городских округов республики.

Между тем основным направлением Государственной программы развития транспортного комплекса республики остаётся строительство региональных автодорог «Амга», «Кобяй», «Алдан» и «Умнас». Если говорить о крупных объектах, введённых в прошлом году, это мостовой переход на автодороге «Умнас» (Якутск — Покровск — Олекминск) через р. Большая Кетеме в Хангаласском улусе, через реки Мокуя (Усть-Майский район), Кюбюмэ на автодороге «Оймякон» (Оймяконский район), Нюя (Ленский район), Алдан (Алданский район) и 20 км региональной автодороги «Амга» на участке Амга — Усть-Мая.

К сожалению, не всё запланированное воплощается в жизнь. В результате разрушительного паводка и продолжительных проливных дождей серьёзно пострадало несколько участков автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения — без проезда оставались сразу несколько населённых пунктов в разных районах республики. Нам пришлось в срочном порядке мобилизовать необходимую дорожную технику, все силы и средства для обеспечения проезда. Благодаря усилиям наших дорожных предприятий в сжатые сроки были проведены масштабные аварийно-восстановительные работы на более чем 260 участках дорог, восстановлено более 200 км.

Если говорить о деятельности в текущем году в сфере дорожного хозяйства, хотел бы, в первую, очередь напомнить, что с этого года изменилась система финансирования муниципальных автодорог. Теперь дорожные фонды создаются на уровне муниципальных образований, то есть органы местного самоуправления будут самостоятельно формировать, распределять и использовать средства муниципальных дорожных фондов. В местные бюджеты на формирование муниципальных дорожных фондов будут перечисляться 15% доходов консолидированного бюджета республики от акцизов на нефтепродукты.

В целом же проектом Плана дорожных работ на 2014 год на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог республики предусмотрены средства в размере более 4,5 млрд рублей.

По федеральным дорогам большим событием станет завершение реконструкции на самых сложных участках автодороги «Колыма» — «Чёрный» и «Жёлтый» прижимы. Решён вопрос о выборе варианта трассировки федеральной автодороги «Вилюй» по существующему автозимнику. В этом году будет начата разработка проектно-сметной документации на строительство участка Верхнемарково — Мирный. Будут введены крупные мостовые переходы через реки Мокуя (Усть-Майский район), Кюбюмэ на автодороге «Оймякон» (Оймяконский район).

Кроме того, приоритетными направлениями работы министерства является реализация инновационной программы внедрения новых технологий в строительстве и ремонте дорог, создание полигона для испытания новых технических решений, материалов в условиях вечной мерзлоты.

— Каковы перспективы инвестиционной составляющей развития дорожной сети региона? Что служит главным стимулом для привлечения в дорожное строительство средств различных бизнес-структур (на конкретных примерах)?

— Республика Саха (Якутия) регион с большой территорией, с отдалёнными друг от друга населёнными пунктами. Доступность населения, транспортная инфраструктура — главные вопросы в социально-экономическом развитии, поэтому вложение инвестиций и в строительство дорог имеет свои перспективы.

Строительство необходимой инфраструктуры с участием средств частных инвестиций достаточно эффективный механизм, поскольку частные инвесторы сами становятся заинтересованными в полной и качественной реализации того или иного проекта. Это то, что мы называем сегодня государственно-частное партнёрство. Самый масштабный проект в области автодорожной инфраструктуры на сегодня — строительство моста через р. Лена в районе г. Якутска. Необходимы самые современные инженерные решения, поскольку мост будет строиться в сложнейших условиях вечномёрзлых грунтов, тяжёлой ледовой обстановки и значительных ветровых нагрузок. Будущий мост очень важен не только для нашей республики, но и для всего Дальнего Востока, с точки зрения придания ощутимого толчка для развития.

— Выскажите свою точку зрения о платных дорогах. Возможно ли развитие в России сети платных автомобильных дорог?

— Ввиду того, что более 70% автомобильных дорог на территории Республики Саха (Якутия) являются сезонными дорогами, строительство платных автомобильных дорог практически невозможно, поскольку платная дорога должна быть как альтернатива для существующей дороги для быстроты и удобства езды.

Между тем, на федеральных трассах, проходящих по территории нашей республики, будет создана система автоматического взимания платы за проезд по ним с грузовиков с максимально разрешённой массой 12 тонн и выше, чтобы компенсировать затраты федерального бюджета на восстановление автодорог, разрушаемых тяжеловесными автомобилями.

Транспортный комплекс и дорожное хозяйство Республики Саха (Якутия)

 Социально-экономическое развитие республики во многом определяется состоянием и эффективным функционированием транспортной инфраструктуры. Эти задачи предусмотрены в Транспортной стратегии Республики Саха (Якутия) до 2025 года, главная из которых — формирование транспортного каркаса республики при синхронном строительстве железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск, строительство и реконструкция федеральных автомобильных магистралей «Лена», «Вилюй», «Колыма» и региональных дорог «Амга», «Алдан» и «Кобяй», а также развитие водного и воздушного транспорта. Именно на этих направлениях сконцентрировано особое внимание, направлены усилия и финансовые средства.

2 апреля 2013 года на заседании Государственной комиссии по развитию Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области в г. Якутске под председательством премьер-министра страны Д. А. Медведева было принято решение о начале проектирования и строительства мостового перехода через реку Лена в районе Якутска. Это первый масштабный проект в республике, который будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства — на условиях концессии. 19 июля 2013 года Росавтодором был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения.

На территории Якутии завершается строительство пускового комплекса Томмот — Якутск (Нижний Бестях), продолжаются работы на объектах станции Нижний Бестях, сам железнодорожный вокзал имеет на сегодня стопроцентную строительную готовность.

Происходят позитивные сдвиги и в дорожном хозяйстве республики. За последние несколько лет резко возросло финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог как федерального, так и республиканского, и местного значения. На эти цели в 2013 году было выделено более 20 млрд рублей, что больше уровня 2010 года в четыре раза.

Благодаря созданному в республике Дорожному фонду, впервые появилась возможность предоставления средств на поддержку муниципальных дорог. В 2013 году объём субсидий, выделенных из Дорожного фонда РС (Я) муниципальным образованиям республики, составил более 1 млрд 600 млн рублей.

В Год села начато строительство 10 сельских дорог до населённых пунктов, не имеющих круглогодичной транспортной связи, проведено строительство автодорог местного значения, отремонтирована улично-дорожная сеть в 170 населённых пунктах.

На региональные автомобильные дороги в 2013 году было выделено 4,5 млрд рублей. Приоритетными направлениями являются задачи по продолжению строительства дорог «Кобяй» и «Алдан», возведение и ремонт мостовых переходов, а также ликвидация грунтового разрыва на дороге «Амга» для обеспечения круглогодичного сообщения с Усть-Майским улусом.

Ощутимый объём работ проводится и на федеральных трассах. Ведётся масштабная реконструкция трасс «Лена», «Колыма» и «Вилюй». К 2020 году поставлена задача завершения реконструкции дороги «Лена» с расширением и асфальтированием по третьей технической категории, только в 2013 году освоено более 7 млрд рублей. На автодороге «Колыма» от Якутска до Магадана в 2014 году предстоит завершить реконструкцию самых сложных участков — «Жёлтого» и «Чёрного» прижимов и участка «Ласточкино гнездо», на что в 2013 году были выделены 2,5 млрд рублей. На трассе заасфальтировано несколько участков. По автодороге «Вилюй» приоритет отдан мостовым переходам. За 2013 год здесь построено шесть мостов через реки Ботомоя, Вилюйчан, Танара, Туора-Кюель, Кенкеме и на участке Верхнемарково в Иркутской области. В 2014 году завершится строительство моста через р. Чыбыда и продолжится строительство мостового перехода через р. Марха.

В результате паводка и продолжительных проливных дождей в прошедшем году серьёзно пострадали участки автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения. Дорожные предприятия справились и с этой сложной задачей — для обеспечения проезда были мобилизованы все силы и средства, проведены масштабные аварийно-восстановительные работы на более чем 260 участках дорог, восстановлено более 200 км.

В республике действуют четыре программы субсидирования авиаперевозок. В 2013 году продолжилась работа по развитию социально-значимых авиаперевозок для обеспечения транспортной доступности населения удалённых северных районов. Программой внутриулусных перевозок охвачено 23 района республики, выполнено более 1100 рейсов по 137 маршрутам. В рамках данной программы финансируется в среднем 70% от стоимости экономического тарифа за счёт средств республиканского бюджета. Объём перевезённых пассажиров по специальному тарифу увеличился на 5,4% в 2013 году по отношению к 2012 году и составил более 25 000 пассажиров. С 2012 года по аналогии с федеральной программой субсидирования авиаперевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, правительством РС (Я) решается задача снижения стоимости местных межулусных авиаперевозок от населённых пунктов арктической зоны республики до узловых аэропортов «Якутск», «Полярный» и в обратном направлении для граждан возрастной категории до 23 лет и старше 55 лет. В 2013 году по спецтарифам до центральных городов России перевезено порядка 66 500 пассажиров, а по программе обеспечения доступности населения на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов перевезено более 52 000 пассажиров.

Продолжается работа по обновлению парка воздушных судов. В последние годы самолётный парк региональных авиакомпаний пополнился воздушными судами типа SSJ 100, Bombardier Dash8 Q400, Diamond-40 Tundra.

Ещё одно направление повышения транспортной доступности населения — приобретение транспортных средств повышенной проходимости для труднодоступных и отдалённых населённых пунктов республики. В 2013 году для развития пассажирских перевозок в г. Якутске при поддержке федерального бюджета приобретено 26 единиц автобусов, работающих на газомоторном топливе и приспособленных к работе при низких температурах.

Проводится работа по внедрению инновационных технологий в транспортном комплексе. Так, в 2013 году в Ленском бассейне проведены испытания высокоскоростного амфибийного судна — экраноплана «Буревестник-24», прогрессивные технологии по модернизации локомотивного парка ОАО АК «Железные дороги Якутии» обсуждены на III Международной научно-технической конференции «Модернизация и развитие тепловозной тяги. Инновационный аспект». Для эффективной и качественной работы в экстремальных климатических условиях Якутии внедряются новые технологии и материалы также и в строительстве автодорог. Кроме того, планируется открытие полигона по изучению влияния вечной мерзлоты при строительстве и эксплуатации автодорог. Данное решение было принято в ходе рабочего визита в республику руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта.

В 2014 году продолжится работа по выполнению задач по развитию транспортного комплекса:

— завершение строительства пускового комплекса Томмот — Нижний Бестях железнодорожной линии Томмот — Кердем — Якутск;

— определение победителя конкурса на проектирование, строительство и эксплуатацию мостового перехода через р. Лена;

— дальнейшая реконструкция федеральных трасс;

— строительство и ремонт региональных и местных автодорог;

— приобретение вездеходной техники для отдалённых населённых пунктов республики, пассажирских автобусов, работающих на газомоторном топливе;

— подготовка и организация перевозок грузов всеми видами транспорта для жизнеобеспечения населения республики.